Хейкки Ковалайнен: Наша машина улучшается с каждой гонкой

О МОНРЕАЛЕ

— Päivää, господин Ковалайнен. Очевидно, это было долгое путешествие в Северную Америку. Успели ли посмотреть город, или только-только приехали?

— Я приехал во вторник, посмотрел немного город, зашел в магазин гольф-принадлежностей – прикупил некоторые вещи. Побывал в паре ресторанов… Я приехал сюда со своей девушкой, и нам действительно нравится этот город. Мы также успели поиграть в гольф с местными знакомыми. Пожилая пара, но очень любит посоревноваться! Хотя мы играли не на очки, а ради удовольствия. Гольф всегда приносит много удовольствия.

— В этом случае, возможно, вы попробуете поиграть в гольф профессионально, сделаете его своей второй карьерой?

— Не-ет (смеется), я думаю, что уже слишком поздно. Я упустил свой шанс. Мне нравится смотреть, как играют другие, и пробовать свои силы с друзьями. Просто получать удовольствие от игры.

— Во время прогулки по городу, наблюдали ли вы протесты студентов на улицах?

— Нет, я не видел ничего такого. Я слышал об этом, но ничего не заметил. Может быть, выступления проходят в других районах города. Возле отеля, где мы остановились, все тихо.

О ГОНКАХ

— Вернемся к гонкам. Ваша борьба с Дженсоном Баттоном в Монако была на самом деле замечательной, это стало украшением уикенда. Не заставило ли вас это задуматься о том, что ваша машина не настолько медленная, как все привыкли считать? Что вы можете заработать очки в следующих гонках?

— В Монако особенная трасса, и гонщики всегда действуют аккуратнее на ней, нежели на других треках, избегают аварий и контактов. Не всегда получается выступать на одном и том же уровне, но было приятно видеть, что мы можем держать Дженсона позади себя. Это была середина , и я шел в темпе других машин – в темпе Кими Райкконена, других гонщиков. Это было здорово. Мы попробуем закрепить успех в этой и последующих гонках.

— Следующие обновления на вашу машину будут установлены в Сильверстоуне?

— Да, готовится большой пакет обновлений, и мы надеемся получить его к Гран-При Великобритании. И уже готово новое переднее антикрыло, которое мы планируем поставить в Валенсии. Но самые серьезные новинки разрабатываются к Сингапуру.

— Вам нравится этап в Сингапуре?

— Да, очень нравится. Это сложный этап – физически, из-за жары и влажности, но трасса там замечательная – ночная гонка проходит по улицам города, она абсолютно не похожа на другие.

— Вы упомянули Кими. Он пропустил два года, вернулся, и сейчас показывает неплохой темп. Как вы думаете, если бы у вас была чуть более конкурентоспособная машина, вы бы выглядели лучше его на трассе?

— Конечно! (смеется) Я считаю, на данный момент в Формуле-1 нет особо выдающих гонщиков, как и нет откровенно слабых. Я с удовольствием бы поборолся и с Кими, и с Алонсо, и с другими – я их не боюсь.

— Есть мнение, что Формула-1 сейчас – это скорее в соревнование техники, нежели пилотов. Что вы об этом думаете?

— Я считаю, что лучший гонщик все равно победит. Разница между нами не очень большая, однако, она есть. Думаю, именно от гонщика зависит результат. Он должен больше работать с командой, уделять время мелочам, работе с инженерами над настройками болида. Просто хороший гонщик делает это лучше других.

— То есть, вы часто проводите ночи со своей командой?

— Не каждую ночь (смеется), но бывает, особенно по пятницам и субботам, перед гонкой. Мы должны убедиться в том, что полностью понимаем поведение машины, что машина настроена именно так, как мы хотим. Что я смогу полностью реализовать ее потенциал.

— В этом сезоне вы квалифицируетесь на границе между Q1 и Q2. Что думаете о предстоящей гонке – получится пройти во второй сегмент?

— Мы очень близки. В Монако у нас был шанс, здесь это будет сложнее. Но мне кажется, что трек позволяет побороться за хорошие позиции. Все станет понятно в субботу, после третьей практики. Если мы найдем хорошие настройки и сможем оптимизировать работу с шинами, то это вполне реально.

О ПРОГРЕССЕ КОМАНДЫ

— Можно сказать, что в каждой последующей гонке вы прибавляете?

— Да, как и каждая команда. Нужно просто надеяться, что мы делаем это лучше других. Но улучшение машины происходит постоянно, без остановки. Иногда обновления не приносят результата, и приходится возвращать машину к предыдущему состоянию, на чаще всего они полезные. И даже если они не работают – это помогает лучше понять поведение машины.

— Считаете, что команда сделала шаг вперед по сравнению с 2011 годом?

— Думаю, да. Мы не смогли значительно уменьшить расстояние до наших соперников из середины пелотона, но команда стала больше, сильнее и профессиональнее. У нас появилась хорошая база для разработки машины к следующему сезону, она позволит нам попасть в группу «середняков». Сейчас разница между топ-командами и командами из середины пелотона очень мала. Мы видели гонщика «Заубер» на подиуме, Кими…

— Мальдонадо…

— Да, и Мальдонадо. То есть, когда вы попадаете в эту группу, все становится возможным. Мы все еще на шаг позади. Пусть этот шаг не очень большой, но его достаточно, чтобы не иметь возможности бороться за очки.

— Тем не менее, ваша машина выглядит очень стабильно на протяжении всего сезона.

— Да, это здорово. У нашей машины хороший баланс, нам нужно лишь чуть больше контроля над ней, некоторые элементы должны быть чуть эффективнее…

— И удача?

— Безусловно, но нельзя полагаться только на удачу (смеется).

— Скорее всего, нас ждет сухая гонка. Это хорошая новость для вас?

— На самом деле, для меня это не имеет значения. Я не против выступать в любую погоду. В любых условиях нужно оставаться максимально сконцентрированным, и это позволит добиться хорошего результата.



Последние нοвости и сοбытия в спοрте © maiki-tut.ru